Модели отношений • Квантовая Любовь

Модели отношений

При работе с запросом на отношения выходит такая проблема, как отсутствие ролевых моделей отношений, непонимание, на что заменить деструктивные сценарии. Если что-то другое можно смоделировать книг и фильмов, то отношения — крайне сложно. Потому что ни книг, ни фильмов про истинную любовь на равных, причем без трагедий и страданий, практически нет. Но зато по среднему срезу сюжетов книг и фильмов можно понять, какие архетипы отношений преобладают в коллективном бессознательном.


Возьмём любовный роман. Я иногда их читаю, особенно если это фэнтези. Сама стараюсь писать так, чтобы любовная линия была, но не основной, а как привкус… но как читатель в принципе могу читать все.
Итак, рассмотрим распространённый сценарий большинства любовных или эротических романов:


Героиня — какая-нибудь легкомысленная особа, которая просто порхает по жизни, молодая и наивная, а, может быть,просто какая-нибудь девушка, которая что-то кому-то хочет доказать – например, что она специалист в своем деле, и устраивается на работу к Герою. Или на учебу. Или в очередном конкурсе невест выходит в тройку\пятерку\десятку победителей. В общем, не суть, вы примерно поняли, что рядом с Героем она в любом случае ниже по квалификации, младше по возрасту и веселая где надо и где не надо.

Герой всегда старше лет на десять минимум, в его прошлом всегда какая-то таинственная страшная трагедия, после которой он не верит в любовь. Но появляется эта дура (зачеркнуто) открытая весёлая девушка, которая радостно начинает доставлять ему и себе разнообразные неприятности, из которых он вынужден ее вытаскивать. Герой пытается вправить ей мозги, иногда грубо, иногда даже физически. Потому что ему, видите ли, больно от ее выходок. Она же делает все наперекор Герою, пока не влипает в какие-то совсем серьезные неприятности, после чего Герой внезапно обнаруживает, что жить без этой дур… (зачеркнуто) Героини не может. Но теперь она артачится и придумывает, на что обидеться. 

По пути у этой парочки несколько раз случается страстный секс и страстные скандалы, в героиню обязательно влюбляется еще парочка мужиков, чтобы Герой начал ревновать и осознавать, как ему дорога Героиня, чтобы, в конце концов, отказаться от образа Холодного Чудовища и жениться на Красавице, которая растопила его лед своей глуп… (зачеркнуто) доброй душой и веселым нравом. 

Первое, что хочу заметить – это не книги виноваты. Книги – результат коллективного бессознательного, где главенствуют архетипы МУЖЧИНА-ОТЕЦ и ЖЕНЩИНА-РЕБЕНОК. «Отец», который имеет власть над «дочерью», на основании того, что эта инфантильная особа не в состоянии адекватно управлять собственной жизнью, и «дочь», которая пытается получить отцовскую любовь. Красавица и чудовище. Формирование связки созависимости, где много возбуждения из-за запретности секса, его невозможности, запретности любви, идеи о том, что МОЯ ЛЮБОВЬ СПАСЕТ ЕГО, и он будет меня холить и лелеять, заботится обо мне. Все это адресовано не мужчине, а отцу. Все это поведение ребенка, а не взрослого человека. Все эти «милые шалости», обидки, ревность, месть мелкими пакостями – поведение маленькой девочки. Который любящий папочка все простит. Ну или в крайнем случае накажет, но любя. И такой сценарий массово заходит в бессознательное, показывая, что ЛЮБОВЬ – это именно так. 

В ту же дуду дуют различные борцы за нравственность, веды, чистоту славянской расы и прочее. Сегодня отписалась от девушки (!), на стене которой мне в новостях выплыл пост о том, как это мерзко для женщины – жить вторым браком, рожать детей другому мужу, и как это все греховно – и прочие обидки мужчинок, не сумевших создать семью или благополучно ее потерявших из-за неспособности выстроить с женщиной адекватные отношения. Знаете таких товарищей, которые сильно переживают, что женщинам при разводе остаются дети – а значит, рычагом обора детей невозможно воспользоваться, и женщина не останется с мудаком из страха потерять ребенка. Для них женщина – это неразумное животное, которое нужно удерживать на страхе, подчинении и долге. Откуда это растет? Все из этих же шаблонов. Мужчина должен быть ГЛАВНЫМ, женщина должна быть его неразумной ВЕЩЬЮ, слабой и инфантильной, и в этом ее бабское щастье. А без мужика – смерть, и ей, и детям. Родовая программа, которая имела смысл в прошлом, в настоящем превратилась в инструмент деградации отношений.

От такого положения страдают все – и мужчины, и женщины, которые не знают другие модели отношений – когда есть партнерство, когда есть возможность получить поддержку, когда при сложностях в жизни твоя семья не развалится – потому что ответственность за семью поделена между обоими, и потеря дохода одного из супругов не будет автоматически приговором благополучию семьи, когда забота о детях не доводит женщину до невроза и депрессии – потому что муж на подхвате, и дает ей возможность восстанавливаться, когда нет того, кто ДОЛЖЕН готовить-убирать, а все дела распределены по желанию, умению или договоренности. Тогда есть ресурсы заботиться друг о друге, развиваться в творчестве, вместе идти по жизни. 

НО ТАКИХ МОДЕЛЕЙ НЕТ. Единицы книг и фильмов сняты о здоровых, взрослых отношениях. Нет навскидку достойных архетипов и примеров. А значит, наша задача – в новом времени создавать такие отношения с нуля. Не опираясь ни на опыт рода, неприменимый в настоящем, ни на бесполую неолиберальную позицию, не выравнивающую права, а отрицающую женское и мужское. Создавать новые образы отношений, где мужчина и женщина – равны, но разные. Оба – сильные, реализованные, целостные. И Создавать такие примеры придется всем нам. Всем нам придется создавать новое, еще не проявленное прежде. Новое, основанное на целостности каждого, но объединенное в Единое. Два крыла, мужское и женское. Только в таком случае, когда крылья равны, можно взлететь.

Поделиться: